Известный в России маркетплейс СберМегаМаркет стремительно набирает популярность среди продавцов и покупателей. Продажи на виртуальной площадке показывают динамику роста, количество клиентов сервиса увеличивается. Расширяется география охвата и онлайн-присутствие компании. На площадке появилась новая возможность для продавцов и покупателей – аналитика СберМегаМаркета, реализуемая с помощью сервиса SellerFox. Внешняя аналитика позволяет собирать актуальные важные данные для грамотного построения бизнеса и приобретения конкурентных преимуществ в онлайн-среде.
Необходимость аналитической информации
Торговля в оффлайне существенно отличается от онлайн-продаж. Продавцы могут собирать данные с ближайших торговых точек, анализировать уровень цен, мониторить спрос и поток клиентов. Предпринимателям, которые занимаются онлайн-продажами, важно владеть информацией о том, какие товары лучше реализовать на маркетплейсах, на каких платформах начинать торговлю. Ответить на эти вопросы помогают данные с сервиса аналитики. Необходимость использования информации:
- решение бизнес-вопросов на разных этапах;
- помощь начинающим и опытным селлерам;
- сбор актуальных статистических данных;
- мониторинг цен, активности покупателей;
- отслеживание изменений клиентских потоков;
- обоснование размещения товаров в витринах;
- предварительный расчет прибыли, рентабельности;
- выбор наиболее эффективной площадки для торговли.
Новичкам при выходе на маркетплейсы стоит ознакомиться с аналитической информацией по разным площадкам, посмотреть ситуацию на Wildberries, Ozon, СберМегаМаркете. Это поможет определиться с ассортиментом и позиционированием товаров, оценить наличие аналогов и конкурентов.
Например, предприниматель решил продавать товары для дома, канцелярские изделия или бытовую технику. Сначала он может просмотреть информацию о подобных предложениях на других маркетплейсах, сделать выводы и после просмотра показателей категории размещать продукцию на СберМегаМаркете, если это действительно выгодно.
Сбор статистических данных
Аналитика Сбер МегаМаркета работает на продавца. При помощи сервиса можно анализировать информацию по множеству критериев категорий товаров – количество продаж во временном отрезке, динамика продаж, средняя цена, выручка в рублях в месяц в общей товарной группе или по отдельному товару на маркетплейсе. На СберМегаМаркете продукция удобно «разложена по полочкам».

Сбер Мега Маркет аналитика позволяет оценивать интересующие показатели десятков товарных категорий, пользуясь функционалом сервиса SellerFox. Аналитика по маркетплейсу СберМегаМаркет позволяет собирать следующие данные:
- продажи в течение месяца;
- падение и рост спроса;
- поведенческие факторы;
- динамику цен и продаж;
- показатели выручки и т.д.
На основе полученных данных предприниматель делает определенные выводы. Например, если на любой товар увеличился спрос и количество продаж, это может быть результатом снижения цен, грамотной маркетинговой политики или сезонной заинтересованности покупателей.

Анализ данных можно продолжить и углубить, чтобы понимать, какие именно товары собирают максимальное количество поисковых запросов и двигают категорию вверх.

Кроме этого, можно проанализировать продажи конкурентов. Для просмотра выручки других продавцов нужно выбрать интересующую категорию и оценить ассортимент и прибыль топовых селлеров.

Аналитика маркетплейсов не только необходимая, но и удобная программа. Разработчики сервиса SellerFox, при помощи которого можно отслеживать информацию по СберМегаМаркету, создали продукт с готовыми настройками по наиболее популярным запросам пользователей в виде удобной сводной таблицы.

Согласно проведенному анализу самыми быстрорастущими категориями являются автотовары, товары для дома и детские товары. Подобным образом можно собрать дополнительную информацию о подкатегориях.
Как работает сервис внешней аналитики
Продавцам, которые занимаются онлайн-торговлей, доступны разные программные продукты для сбора информации по Wildberries и Ozon. Внешнюю аналитику по СберМегаМаркету предоставляет SellerFox. Принцип работы сервиса заключается в следующем:
- собирает информацию о ценах, остатках товаров, наименованиях, количестве продаж;
- учитывает не карточки товаров, а изменение количества товаров на складе;
- действует на базе специально разработанного алгоритма действий для сбора данных;
- сопоставляет информацию о товарах и выдает ее в виде сводных таблиц.
Сервис SellerFox работает на рынке более года. СберМегаМаркет был добавлен в сервис внешней аналитики после тщательного тестирования и модернизации программ. Продавцы могут эффективно пользоваться продуктом, получая важную информацию по популярному маркетплейсу.