Один из крупнейших российских маркетплейсов СберМегаМаркет открывает отличные возможности для бизнеса. На онлайн-площадке могут размещать свои товары поставщики, продавцы и производители продукции. Для этого юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю нужно создать в СберМегаМаркете личный кабинет. Со своей стороны компания предлагает полное сопровождение бизнеса – разработку сайта под ключ, интернет-витрину, рассчетно-кассовое обслуживание, логистику, маркетинг и клиентский сервис.
Как функционирует СберМегаМаркет
В рамках экосистемы Сбербанка работают два подобных проекта – СберМаркет и СберМегаМаркет. На первой платформе преимущественно представлены продукты питания и некоторые другие товара. СберМаркет является сервисом доставки, работает в 150 и более городах России, сотрудничает с крупными торговыми сетями (Метро, Ашан, ВкусВилл и т.д.).

В СберМегаМаркете есть абсолютно любые категории товаров. В сервисе можно зарегистрироваться в качестве продавца и реализовать продукцию покупателям в онлайн-режиме. Особенности функционирования маркетплейса:
- Сервис входит в экосистему Сбербанка, является мультикатегорийным маркетплейсом.
- Покупатели могут приобрести на площадке огромный ассортимент товаров – от продуктов питания до бытовой техники.
- Компания сотрудничает с юридическими и физическими лицами, работает с ИП и предприятиями.
- Продавцы могут создавать на маркетплейсе витрины, каталоги с карточками товаров, размещать описания, фото, условия доставки.
- Чтобы позиционировать продукцию в Сбер МегаМаркете, достаточно зарегистрироваться и создать личный кабинет.
На платформе может торговать любой предприниматель, запрос которого на сотрудничество одобрен маркетплейсом. Покупатели могут заказывать товары с доставкой – география охвата превышает 950 населенных пунктов и постоянно расширяется.

Каждый день популярный маркетплейс обрабатывает порядка 50 тысяч заказов, поэтому в СберМегаМаркет бизнес ожидает высокая прибыль. У клиентов сервиса есть возможность выбирать, заказывать продукцию в каталогах, оставлять комментарии и отзывы, пользоваться фильтрами, ставить оценки, получать товары с доставкой или самостоятельно забирать в пунктах выдачи.
Преимущества сотрудничества с сервисом
СберМегаМаркет для продавцов является перспективным и выгодным решением. Чтобы торговать на площадке, нужно иметь статус юридического лица (код ОКВЭД 47), владеть десятью и более розничными точками продаж, а также быть готовым реализовать товары в режиме онлайн. Как партнер компания предлагает селлерам привлекательные условия сотрудничества:
- отсутствие контроля ценообразования – предприниматель может устанавливать стоимость товаров на свое усмотрение;
- хранение продукции на собственном складе или пользоваться складскими услугами компании;
- выбор схемы работы из четырех вариантов, один из которых – подключение интернет-магазина для прямых заказов и продаж;
- использование широкого спектра маркетинговых инструментов – кэшбека, скидок, баллов по программе лояльности, акций;
- поступление денежных средств за заказы два раза в неделю для удобства продавцов;
- приемлемая плата за размещение и продажу продукции на маркетплейсе – 2% от стоимости;
- снятие фиксированной комиссии строго после выкупа товаров, которые заказаны покупателями.
На онлайн-площадке СберМегаМаркет представлено более 3 миллионов товаров во множестве категорий. Продажей продукции занимаются свыше 8000 продавцов. Сервис осуществляет доставку по территории всей страны. Также для покупателей предусмотрена возможность самовывоза с получением заказов в пунктах выдачи – более 60 точек в отделениях «Почты России», постаматах СберЛогистики и других ПВЗ.
Процесс оформления партнерства
Чтобы стать продавцом на маркетплейсе и пройти в Сбер МегаМаркете регистрацию, нужно соответствовать определенным требованиям. При подаче заявки необходимо заполнить анкету, в которой следует корректно указать информацию:

- ФИО продавца или наименование компании;
- ИНН или ОКВЭД (в зависимости от статуса);
- адрес сайта, если у продавца есть свой ресурс;
- электронную почту и номер контактного телефона;
- систему налогообложения предпринимателя;
- регион расположения главного офиса компании;
- основная категория реализуемых товаров;
- вариант подключения к онлайн-плаформе.
После обработки заявки с потенциальным партнером связываются представители компании и оговаривают условия совместной работы. Для прохождения в СберМегаМаркет регистрации нужно выбрать схему сотрудничества. Продавцам доступны четыре варианта: витрина + фулфилмент, витрина + доставка, закажи и забери, доставка силами продавца.

В каждой схеме предусмотрены разные условия взаимодействия партнеров друг с другом и с покупателями, а также отличающиеся расценки за хранение складскую обработку, доставку, рассчетно-кассовое обслуживание и комиссии за выкупленный заказ.

Создание личного кабинета
Для торговли на онлайн-платформе нужно зарегистрировать в Сбер МегаМаркете личный кабинет продавца. Процедура не отнимает много времени. Нужно установить мобильное приложение сервиса или зайти на официальный сайт компании. Как зарегистрироваться на СберМегаМаркете любому пользователю:
- Перейти на ресурс или запустить приложение.
- Зарегистрироваться по номеру телефона.

- Ввести код подтверждения из СМС.
- Приступить к оформлению заказов.
Еще один вариант – зарегистрироваться или войти в Сбер МегаМаркет по единому идентификатору Сбребанк ID.

Необходимо указать номер телефона, который «привязан» к Сбербанку.
Остается подтвердить учтенную запись отправкой пуш-сообщения. После этого можно зайти в СберМегаМаркет в кабинет продавца для выполнения интересующих действий. В отличие от других маркетплейсов, процесс регистрации занимает не больше пяти минут.
Функции личного кабинета
Стать партнером популярного сервиса и загрузить товары для продажи можно после подачи пакета документов и подписания соглашения. Модераторская проверка анкеты и бумаг занимает 3 рабочих дня, после чего открывается доступ в кабинет продавца Сбер МегаМаркет. Основные функции ЛК:
- оформление заявок;
- подготовка товара к отправке;
- проведение оплаты;
- ведение журнала действий;
- управление остатками;
- ведение расчетов, бухгалтерии;
- управление журналом торговых операций;
- оформление документации;
- настройка продаж;
- создание платежных поручений;
- оформление актов выполненных работ;
- настройка сервиса Mpstats.
Процесс регистрации ЛК в СберМегаМаркете происходит в несколько этапов: заполнение и отправка электронной формы, предоставление документов, подписание соглашения, загрузка товарных позиций, настройка параметров торговой площадки, совершение тестового заказа, старт первых продаж.
Чтобы открыть в СберМегаМаркете свой магазин с каталогом товаров, необходимо разместить продукцию вручную или через инструменты массового импорта. В популярном маркетплейсе доступны формы шаблонов XML/YML и Excel. Перед тем, как загрузить товар на Сбер МегаМаркет, продавец может выбрать дизайн карточек, характеристики изделий, цветовое решение. Выгружать позиции через опцию «Мой склад» или 1С можно в автоматическом режиме. Статистику и аналитику по остаткам товаров можно получать через Mpstats. Предусмотрено ведение документооборота в бумажном или электронном виде.