Сервис доставки СберМаркет успешно работает на территории России и пользуется спросом покупателей. На виртуальной площадке можно заказать продовольственные и непродовольственные товары с доставкой домой. Важное преимущество покупки через курьерскую службу – не нужно тратить время на походы в магазины. Эксперты по закупкам собирают заказы по открытым заявкам с полок супермаркетов, а курьеры доставляют пакеты и сумки до порога. Поскольку география работы сервиса постоянно расширяется, иногда возникают накладки и технические сбои. Как поступить покупателю, если СберМаркет отменил заказ, предварительно оплаченный онлайн, интересует многих пользователей.
Была отмена заказа? Да, отменял СберМаркет 53.75% Да. Сам(а) отменял(а). 33.75% Нет. 12.5% Проголосовало: 240 Содержание
Содержание
- Законодательные нормы отмены
- Отмена заказа в СберМаркете клиентом
- Способы возврата товара
Законодательные нормы отмены
Работа виртуальных площадок и маркетплейсов подчинена нормам российского законодательства. Сотрудничество между продавцом и покупателем осуществляется на основании публичного договора оферты. Действует общее правило (ст. 401 ГК РФ), согласно которому оплаченный заказ может быть отменен продавцом с обязательным возвратом денежных средств покупателю. Правило распространяется на ситуации, возникающие в силу обстоятельств непреодолимой силы, например, форс-мажор в виде технического сбоя программного обеспечения. Другие причины, по которым продавец в одностороннем порядке отменить заказ, в законе не предусмотрены. Для российской правоприменительной практики характерны следующие особенности:
- нет четкого ответа по вопросу законности отмены оплаченного заказа при дистанционной подаче заявки;
- закон ограничивает право продавца на односторонний отказ от сделки с покупателем, заключенной через публичную оферту;
- у маркетплейсов и интернет-продавцов в условиях оферты предусмотрены дополнительные причины для отмены заказа.
В качестве таких причин может быть указана техническая ошибка на сайте сервиса СберМаркет, отсутствие товара в наличии на полках магазина, невозможность выполнить доставку в силу других объективных обстоятельств. Вокруг положений публичных оферт действует ситуация неопределенности. Но точно установлено на законодательном уровне, что продавец в случае отмены заказа Сбермаркетом после оплаты обязан вернуть деньги покупателю.
Отмена заказа в СберМаркете клиентом
Одним из преимуществ сервиса доставки является удобство использования интерфейса и функционала. Клиенты могут заказывать товары прямо в приложении или на сайте через личный кабинет после регистрации в системе. В некоторых ситуациях у покупателя возникаете необходимость отказаться от покупки. Чтобы выполнить отмену заказа в СберМаркете, нужно действовать следующим образом:
- Зайти на официальный сайт или авторизироваться в личном кабинете в мобильном приложении сервиса.
- Найти раздел «История заказов» — здесь хранится информация обо всех покупках пользователя.
- Выбрать интересующий заказ и нажать на кнопку «Отменить заказ».
Опция доступна, если до получения товара курьером осталось не меньше суток. В противном случае нужно обратиться в службу поддержки СберМаркета по телефону горячей линии +7 800 222-11-00 и сообщить о проблеме. Сотруднику нужно объяснить, что клиент оформил заказ, должна была быть доставка курьером компании, но покупатель передумал приобретать товар по личным причинам.
Способы возврата товара
Сервис СберМаркет стремится соблюдать принципы лояльности по отношению к клиентам. Если по некоторым обстоятельствам покупатель получил заказ и хочет от него отказаться, предусмотрена возможность возврата товаров – всего заказа или его части.
Как вернуть товар в СберМаркет:
- можно вернуть товар надлежащего качества, если он не подошел покупателю, в целой упаковке с бирками и этикетками;
- продукцию в ненадлежащем товарном виде или с признаками брака можно вернуть в течение 7 дней, обратившись на горячую линию;
- при возврате нужно предъявить чек об оплате и гарантийный талон (если он предусмотрен).
СберМаркет вернет деньги, уплаченные за товар, на банковскую карту клиента в течение 2-10 рабочих дней в зависимости от конкретной ситуации. Не имеет значения, как способом был отменен заказ и по чьей инициативе – покупателя или продавца. В случае использования бонусов СберСпасибо возврат баллов лояльности происходит в течение трех дней.